Размер шрифта: AAA Изображения ВыключитьВключить Цвет сайта ЦЦЦХ
Дошкольная группа/ Проект "Что такое хорошо и что такое плохо"

 Региональный проект "Что такое хорошо и что такое плохо"

     
     Уважаемые родители!
     Наша дошкольная группа принимает участие в реализации регионального проекта "Что такое хорошо и что такое плохо". Проект реализуется в дошкольных учреждений Тверской области с 1 сентября 2023 г. по 31 августа 2024 г. в целях формирования у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств, приобщение детей к социокультурным нормам,традициям семьи, общества и государства.
 
     Задачами проекта являются:         
     - формирование представления детей о хороших и плохих поступках и их последствиях,                     
     - содействие формированию умения оценивать свои поступки и поступки других людей,                   
     - создание условий для воспитания у детей чувства товарищества,доброты, сочувствие и отзывчивости, уважения к старшим, ответственности,желание совершать положительные поступки.                           
     При реализации проекта с детьми будут проводиться беседы на морально -нравственные темы,чтение художественных произведений их обсуждение, просмотр и анализ мультфильмов, прослушивания песен о дружбе и продуктивная деятельность.                 
     Итогом проекта будет книга"Правила поведения и вежливости людей" созданная руками детей.Вся информация о реализации проекта будет освещаться на нашем сайте в данном разделе.                            
 

С содержанием работы над проектом можно ознакомиться в Положении.

Сентябрь. Линия первая"Человек среди людей".                     

     Беседа на тему "Моя семья"               
     С первых минут рождения,рядом с ребенком находятся его семья: мама,папа, бабушки и дедушки. Это самые близкие и родные люди,они отдают ребенку всю свою любовь и заботу. Поэтому они имеют большое значение в жизни ребенка. Семья создаёт фундамент для дальнейшего развития и социализации ребенка. Мы провели беседу "Что для ребенка означает слово"семья ",как они его понимают. Дети рассказали о своих родных и близких людях, кого как зовут, кто где работает и чем занимается. Ребята нарисовали свои семьи. Прочитали с ним и произведения С.Михалкова "Будь человеком" и М.Ефремова "Тело человека".
 

Октябрь. Линия вторая "Человек в культуре". Беседа "Наша Родина - Россия".    

     Родина-это такое маленькое слово,но сколько в нём любви, доброты и тепла. Произнося это слово мы представляем просторы России, ее бескрайние поля, леса, реки, озера и моря. А сколько народов проживает в нашей стране и все мы живём одной дружной семьёй.                Для детей понятие Родина начинается с семьи,с людей которые их окружают и постепенно расширяется до масштабов страны. Наша задача прививать любовь к к своей Родине, любовь к своему родному краю. Познокомить с символикой России, и с многообразием культуры народов России и конечно, с культурой своего края.     
     В этом месяце мы с ребятами познакомились с произведениями М.Пришвина" Моя Родина", Е. Кисляков "Россия -моя Родина", Т.Бокова "Родина", П.Воронько "Лучше нет родного края". Мы с детьми беседовали по этим произведениям. Дети  высказали свое мнение что такое Родина для них.
 
 
 

                        Ноябрь. Линия "Забота о старших людях и братьев наших меньших".                                                    Беседа "Что такое забота".                               

    С рождения ребенка мама любит, заботиться и отдает всю себя,своему чаду. Но вот какими вырастут наша дети, смогут ли они подарить любовь и заботу близким людям и окружающему миру зависит от нас. В наших силах научить ребёнка уважительному отношению к взрослым людям, привить хорошие манеры и умение вести себя в обществе. А начать нужно с себя, показывать все на своем примере, и относиться с уважением не только взрослым людям, но и к детям, к их желаниям и возможностям.             
    Но относиться с добротой, не только к людям, но и к братьям нашим меньшим. Не даром говорят "Мы в ответе за тех кого приучили". Любить животных не обижать и заботиться - важная роль в воспитании ребенка.                               
    В этом месяце мы с ребятами прочитали много произведений по теме заботы, любви и уважения. Ребята с интересом слушали рассказы, стихи и сказки. Сопереживали героям и высказывали свое мнение. А так же рассказали о том, как заботятся о своих родных и о своих питомцах. Мы прочитали произведения К.Чуковского "Доктор Айболит", П.Ершова "Конёк - Горбунок", М.Пляцковского "Как ослик учился уважать старших", Е.Благина "Посидим в тишине", И.Солнышко "Мамина помощница".
 
 
     
 

                                                                            Декабрь. «О добре и зле»                                                                          Беседа: "Хорошие и плохие поступки",  "Полезные и вредный привычки",  " Зачем нужны вежливые слова".

1)"Что такое хорошо и что такое плохо" В. Маяковский
 2)"Кошкин дом" С. Маршак
3)"Плохо", "Хорошо", "Сыновья" В. А. Осеева
     О добре и зле люди говорят с давних времён. Люди верят в добро, но почему-то часто совершают злые поступки, говорят  отвратительные, обидные слова. 
     Мы сталкиваемся с понятиями "добро" и "зло" ежедневно, ведь хорошие и плохие поступки совершаются людьми постоянно. Но иногда грань между плохим поступком и хорошим стирается. А страшнее дурного поступка равнодушное отношение к окружающим людям и животным. 
      Мы, взрослые, должны воспитывать детей  с верой в хорошее, учить совершать добрые поступки по отношению друг к другу, заботиться о ближних и о животных. А книги с поучительными историями  являются хорошим примером. Замечательные рассказы Валентины Осеевой научили наших детей сопереживанию, вежливости  и доброму отношению к близким людям. 
     А Владимир Маяковский прекрасно показал "Что такое хорошо и что такое плохо". Ребята очень переживали за бездомных маленьких котят и радовались, когда у Кошки и котята появился новый дом.  
Давайте совершать добрые поступки просто так, не ожидая чего-то взамен!
     
 
 
 Линия пятая. Январь.
Тема "Что такое зависть?". "Почем нужно уважать людей за их поступки."
 
       В этом месяце разговаривали с ребятами на очень сложную тему: "Что такое зависть и чем она вредит людям".
    Когда задаешься вопросом,как донести до ребенка понятие " зависть", сам начинаешь задумываться над значением этого слова. И как часто зависть проскакивает в отношениях между людьми. Из чувства зависти рождаются сплетни, наговоры, интриги. Выбираются из глубины души все негативные качества человека, которые портят жизнь не только окружающим, но и ему самому.  Завистливый человек часто остаётся одиноким, ему трудно найти себе друзей, и нет на душе покоя и умиротворение.                   
      В противопоставление разговору зависти, беседа о доброжелательности и сочувствия вызвали у детей много эмоций. Они поддерживали беседу с неподдельным энтузиазмом. И это очень порадовало, у нас растут добрые и отзывчивые дети.             
     В этом месяце читали с  ребятами русскую народную сказку "Морозко", ребята сочувствовали Настеньке и осудили завистливую Марфушу. А в сказке А.С Пушкина "Сказка о царе Салтане", ребята очень переживали, что по наговору ткачихи и поварихи, царицу и ее сына посадили в бочку и бросили в море.         
     Ещё мы прочитали такие произведения:Т.Ломбина "Капитан", С.Прокофьева"Сказки о зависти", В Сухомлинский " Трудно быть человеком", из каждого произведения ребята узнали что то новое очень важное для себя.

     

 

Февраль. Линия 6. "Детям о трудолюбии".                       

     Труд является неотъемлемой частью жизни каждого человека.Нетзря в народе придумано столько пословиц и поговорок о труде "Без труда,не вы нет и рыбку из пруда", "Как потопаешь,так и потопаешь" и многие другие. А для ребят трудовая деятельность начинается с уборки своих игрушек, наведения порядка в своих шкафчиках, дежурства в детском саду, помощи родителям и воспитателям. Но без собственного примера, нельзя поставить ребенку любовь уважение к труду. Совместная деятельность взрослых и детей, общие результаты труда, много проведенного вместе времени - это и есть наше влияние на приобщение к труду.         
     В этом месяце мы ходили с детьми в ДЦ, где смотрели мультфильмы о труде "Стрекоза и муравей", "Так сойдёт" и "Трудолюбивая бабушка". А также читали много произведений о трудолюбии "Как рубашка в поле выросла" К Ушинского - где ребята узнали сколько труда люди прилагали, что бы вырастить и обработать лён, "Кот и лодыри" С. Маршака и др. Провели беседы о "Профессиях," "Быть трудолюбивым важно"- дети рассказали, как они помогают дома. Поиграли с ребятами в игру " Что нужно сделать чтобы:испечь хлеб, сшить рубашку, поймать рыбку.                   
       Мы с ребятами пришли к выводу, что трудиться - это важно и нужно!  
 
 

Линия 7. Март. "Детям о жадности и щедрости".                                 

   Дружба - это одна из главных ценностей в нашей жизни. Для каждого человека важно иметь друзей, чувствовать их поддержку и понимание. А для детей иметь друга это особенно важно. Дружба дарит ребёнку, не только близких по интересам людей, но и возможность научиться уважать другого человека.                                     
     Очень часто отношения между детьми портит банальная жадность. И чтобы обеспечить дружеские отношения между ребятами в этом месяце мы провели беседы на темы: "Почему важно делиться",, С каким человеком легко дружить". Посмотрели мультфильм " Летучий корабль ", и провели беседу о жадности Палканаи моего предательстве Царя. Мы читали и обсуждали "Сказку о рыбаке и рыбке" А. С Пушкина, а так же посмотрели мультфильм. Прочитали венгерскую народную сказку " Два жадных медвежонка ".                           
     Ребята поняли что быть жадными очень плохо и решили быть дружными и добрыми