ОМО начальных классов
“В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат”.
В.А.Сухомлинский
Никому не секрет, что в начальной школе закладываются основы для будущих социальных достижений обучающихся, формируются их личности, отношения к себе, к окружающим, культурная компетентность. Где, как не в школе, может человек получить начало эстетического воспитания, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству.
13 декабря 2017 года в рамках муниципального округа, по плану ОМО начальных классов состоялось заседание учителей начальных классов по теме: «Современный урок предметной области «Русский язык и литературное чтение».
Гостями нашей школы стали учителя: МБОУ СОШ д. Мокшино и Вахонино. Вниманию педагогов были предложены открытые уроки по литературному чтению в 3 классе (Шедина Л.М.) по теме: «Цветок любимому поэту» и урок русского языка в 4 классе (Баслерова Н. В.) по теме «Правописание глаголов».
Урок в 3 классе. Литературное чтение. Неформальная обстановка, облик свечей, негромко звучащая музыка настроила ребят на восприятие поэтических строчек, оставляя в их душах неизгладимый след. Дети читали стихи, обосновывали свой выбор и дарили цветы своему любимому поэту. В классе царила атмосфера сотрудничества между учителем и учениками, была видна огромная работа, проделанная учителем и детьми! И пусть сотрутся со временем строчки стихов, но эмоциональное восприятие от встречи с Прекрасным останется на всю жизнь. Необычная деловая атмосфера в классе, доброта и искренняя заинтересованность учителя сделали урок интересным, познавательным, направленным на глубокое понимание изучаемого материала.
Урок в 4 классе. Русский язык. Ребята порадовали присутствующих своим умением ставить перед собой учебную задачу и самостоятельно решать ее, они ставили цели, разработали план достижения этих целей, анализировали свои поступки и действия, Показали хорошие знания материала по теме «Глагол», объективно оценивали свои знания и знания своих товарищей, делали выводы, показали умение концентрировать свое внимание на необходимых вещах, отличались прилежной дисциплиной и усидчивостью.
После проведенных уроков состоялось обсуждение увиденного. Наши коллеги проанализировали просмотренные уроки. «Хочется отметить – сказали они, что все уроки прошли на высочайшем методическом уровне. Хотя они и отличались по содержанию материала: Любовь Михайловна использовала нетрадиционные формы обучения, попыталась вернуть исконное понимание термина «литературная гостиная», а Наталия Владимировна показала присутствующим урок – рефлексию, но мы хотим выделить общее в работе учителей. Любовь Михайловна и Наталия Владимировна с легкостью использовали разнообразные виды интересных заданий, удерживали внимание детей, привлекали к интенсивной работе ребят. Приятно было видеть, что учителя делают акцент на то, чтобы дети могли выражать свои мысли, и уделяют внимание каждому ребенку, стараясь поддержать всех, а дети с легкостью справляются с заданиями и даже в случае неудачи не расстраиваются, так как знают, что им всегда помогут товарищи и учителя.
Чудеса творят не машины и компьютеры, а люди, которые работают с детьми, передают им свой опыт и знания, умеют заинтересовать, повести за собой, сделать учебный процесс интересным и увлекательным, умеют найти общий язык и подход к каждому ребёнку». Наши гости поблагодарили за интересные, насыщенные и прекрасно проведенные уроки Любовь Михайловну и Наталию Владимировну!
А мы в свою очередь поблагодарили их за то, что они нашли время, приехать к нам и посетить уроки своих коллег.
В конце заседания с докладом на тему «Нетрадиционные формы, как способы активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы» - выступила Морозова Л.Д.
Морозова Л.Д.