Размер шрифта: AAA Изображения ВыключитьВключить Цвет сайта ЦЦЦХ
Ученикам/ Школьная служба примирения

Школьная служба примирения

  • ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

     

    УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ,  УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ! 

    В НАШЕЙ  ШКОЛЕ  РАБОТАЕТ   ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА  ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

         Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.

           Целью деятельности службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

            Задачами деятельности школьной службы примирения (медиации) являются:

    1. Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.

    2. Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

    3. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

    4. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

    5. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

      Состав школьной служба примирения (медиации):

    Рауцкая  Эляна Владиславовна, социальный педагог-психолог, руководитель школьной службы примирения (медиации); 

    Аракелян Вероника, ученица 11 класса

    Меньщикова Дарья,  ученица 11 класса

     

     

    Если возник конфликт (либо Вы узнали о конфликтной ситуации) и Вы решили обратиться в ШСП обратитесь к социальному педагогу Рауцкой Э.В.

  • Почта примирения

    Уважаемые родители, ученики, учителя!

    В нашей школе  установлен ящик
    «Почта доверия»
     
    Здесь Вы можете оставить сообщения о
    готовящихся или уже совершённых
    противоправных деяниях,
    межличностных конфликтах, о
    заложенных закладках с
    курительными смесями, о лицах,
    вовлекающих несовершеннолетних в
    противоправные деяния, об
    оскорблении личности, нанесении
    побоев и т.д
    .
     
    «Почта доверия»
    работает на основе
    принципа
    анонимности!
     
     
    Школьная служба примирения «ДИАЛОГ»
    Наш девиз: "Нет ссорам пустым оправданья, мы к миру и дружбе приложим старанье!"
             Зачем нужна медиация школе? Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
           Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
                 Целью работы ШСП и медиативного подхода является формирование безопасной среды. Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми. Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает. От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
           Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
         Школьная служба примирения работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.
          Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
          Зачем медиация нужна детям? Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.
            Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
            Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
     

     

  • Анкетирование учащихся

  • Почта доверия

  • Волшебные слова

     

  • Порядок работы службы примирения

     

  • Визитная карточка ШСП "Диалог"

     

  • Алгоритм обращения родителей с жалобой

  • Обращение к учащимся