Размер шрифта: AAA Изображения ВыключитьВключить Цвет сайта ЦЦЦХ
Ученикам/ Школьная служба примирения

Школьная служба примирения

  • ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

     

    УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ,  УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ! 

    В НАШЕЙ  ШКОЛЕ  РАБОТАЕТ   ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА  ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

         Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.

         Picture background   

      Визитная  карточка  ШСП "Доверие"

             Если вы: 

                - Поругались или подрались                                                                

                - У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика                           

                -  Если вас обижают в классе и т.д. 

    ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ПРИМИРЕНИЯ нашей школы.

         Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. То есть это альтернативный путь разрешения конфликта. 
        Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами. 


    УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ  БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить. 

    2) Сторонам больше 10 лет. 

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.). 

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

     

     

    ВНИМАНИЕ!

    Вам кажется, что мир несправедлив?

    Вас мучают проблемы?

    Вы не рассматриваетесь сверстниками как  ЛИЧНОСТЬ?

    Если что-то из этого про вас, то обращайтесь

    в  ШКОЛЬНУЮ  СЛУЖБУ  ПРИМИРЕНИЯ «ДИАЛОГ»

    Наши двери будут открыты для вас и

    для ваших проблем!

    С нетерпением ждём вас!

    Обращаться к социальному педагогу-психологу Рауцкой Э.В.

    и ученикам 10 класса Семёновой Юлии, Мирзоеву Шахрому, Гореликову Фёдору и ученику 11 класса Мейнаровичу Никите.

     

     

     

                    Школьная служба примирения – что это такоеPicture background
                                                   и зачем она нужна?

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями): становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешенными.

    Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится:

    ·     разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

    ·     дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

    ·     снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    В состав школьных служб примирения входят учащиеся 10-11 классов, прошедшие обучение по проведению примирительных программ. Руководителем службы является социальный педагог-психолог, на которого возложены обязанности по руководству школьной службой примирения приказом директора школы.

    В качестве основного метода своей работы школьные службы примирения используют восстановительную медиацию, стандарты которой разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации. Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.

    Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах решения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации. Восстановительная медиация включает предварительные встречи медиатора с каждой из сторон по отдельности и общую встречу сторон с участием медиатора.

    Школьная служба примирения действует на основе добровольного участия сторон и помогает освоению навыков и культурных форм взаимодействия на реальном и значимом для учащихся материале собственных конфликтов или конфликтов их ровесников путем проведения программ примирения.

      Что такое программы примирения? Получив информацию о произошедшем конфликте (от одноклассников, педагогов, родителей или свидетелей) ведущие программ из школьной службы примирения поочередно встречаются со всеми участниками конфликтной ситуации. Главным элементом программы является встреча сторон, организуемая ведущими программы, на которой обсуждаются следующие вопросы:

    ·     в чем состоит причиненный ущерб (в т.ч. и моральный);

    ·     как этот ущерб можно возместить, загладить;

    ·     как сделать так, чтобы подобное больше не повторилось;

    ·     каким может быть участие окружающих людей.

    Наличие ведущего примирительной программы необходимо, поскольку сторонам часто тяжело самостоятельно и конструктивно осуществлять поиски выхода из ситуации. Здесь важной является позиция «нейтрального ведущего, который не выносит решение, не является судьей, адвокатом, воспитателем или советчиком, а «снижает» градус эмоций и помогает сторонам построить диалог для достижения соглашения.

    Программы примирения добровольны и бесплатны.

     

    Что дает сторонам 
    участие в программах примирения?

    Подростку, совершившему правонарушение (проступок):

    ·     осознать причины своего поступка и его последствия;

    ·     принести извинения;

    ·     загладить причиненный вред;

    ·     вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.

    Потерпевшему:

    ·     избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;

    ·     убедиться в том, что справедливость существует.

    Родителям и педагогам:

    ·     помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.

           

    Уважаемые взрослые и учащиеся!

     Если у вас сложилась конфликтная ситуация (с администрацией школы, учителями, родителями, учащимися), в разрешении которой вам нужна помощь медиаторов, вы можете обратиться в наш центр.

                                                            

  • Почта примирения

    Уважаемые родители, ученики, учителя!

    В нашей школе  установлен ящик
    «Почта доверия»
     
    Здесь Вы можете оставить сообщения о
    готовящихся или уже совершённых
    противоправных деяниях,
    межличностных конфликтах, о
    заложенных закладках с
    курительными смесями, о лицах,
    вовлекающих несовершеннолетних в
    противоправные деяния, об
    оскорблении личности, нанесении
    побоев и т.д
    .
     
    «Почта доверия»
    работает на основе
    принципа
    анонимности!
     
     
    Школьная служба примирения «ДИАЛОГ»
    Наш девиз: "Нет ссорам пустым оправданья, мы к миру и дружбе приложим старанье!"
             Зачем нужна медиация школе? Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
           Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
                 Целью работы ШСП и медиативного подхода является формирование безопасной среды. Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми. Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает. От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
           Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
         Школьная служба примирения работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.
          Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
          Зачем медиация нужна детям? Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению.
            Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
            Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
     

     

  • Анкетирование учащихся

  • Почта доверия

  • Волшебные слова

     

  • Порядок работы службы примирения

     

  • Визитная карточка ШСП "Диалог"

     

  • Алгоритм обращения родителей с жалобой

  • Обращение к учащимся